Использование подземного пространства

более 500
сотрудников
компании
от 5 лет
гарантии
работ
более 100
единиц
техники
Прямые поставки
Генеральный подряд
Выполнение функций Технического заказчика
Реконструкция зданий

Наша компания предлагает услуги по капитальному ремонту и реконструкции зданий. Мы предлагаем не только полное их восстановление фасадов, фундаментов, перекрытий и пр., но и смену целевого назначения здания. Например, из производственного объекта - торговые и офисные здания, а так же наоборот. Ознакомиться с нашими предложениями, посмотреть фотографии, а так же узнать стоимость реконструкционных работ Вы можете на странице - Реконструкция.

Дефицит свободных территорий, быстрый рост числа транспортных средств, необходимость уплотнения городской инфраструктуры требуют активного вовлечения подземных пространств в процесс реконструкции городских территорий для размещения транспортных и инженерных систем, объектов торговли и бытового обслуживания, складов, автостоянок и пр. Во многих случаях подземные сооружения в структуре реконструктивных мероприятий являются целесообразным решением многих вопросов функционирования города.

Подземное пространство — это пространство под дневной поверхностью, используемое для расширения среды обитания горожан, реализации приоритетов эколого-экономического благополучия и устойчивого развития, создания условий жизнедеятельности людей в экстремальных обстоятельствах. Комплексное освоение подземного пространства — характерная черта крупных городов.

Этот прием реконструкции городских пространств используется преимущественно в зонах наиболее интенсивных транспортных потоков и пересечений, на территориях промышленных узлов и зон коммунально-складского назначения. Необходимость активного использования подземных пространств обусловлена:

  • строительством зданий и сооружений в условиях уплотнения реконструируемой городской застройки;
  • сохранением территорий зеленых зон и мест отдыха, устройством в сложившейся застройке озелененных и благоустроенных участков;
  • повышением художественно-эстетических качеств городской среды, сохранением исторически ценных объектов на реконструируемых территориях;
  • обеспечением доступности наиболее важных объектов городского значения и мест приложения труда горожан, экономии времени;
  • улучшением транспортного обслуживания, повышением безопасности движения, снижением уличных шумов;
  • оптимизацией структуры инженерных коммуникаций;
  • защитой населения в периоды возможных природно-техногенных аварий и катастроф, а также военных действий.

Во всех крупнейших городах мира как во время нового строительства, так и реконструкции городских территорий ведется активное освоение подземных пространств. По своему назначению подземные сооружения подразделяются:

  • на транспортные (пешеходные и транспортные туннели, метрополитен, автостоянки и пр.);
  • промышленно-энергетические;
  • хранилища горючесмазочных материалов и холодильники;
  • общественные (предприятия торговли, общественного питания, спортивно-зрелищные сооружения и пр.);

инженерные (туннели и коллекторы тепло-, газо-, электросетей и водопровода, бензопроводы автозаправочных станций, водозаборные, насосные и очистные сооружения);

  • специального назначения (научные и испытательные сооружения, оборонные объекты, сооружения гражданской обороны и пр.).

Как правило, наиболее существенную роль играют системы и сооружения транспортного назначения:

  • скоростной внеуличный рельсовый транспорт (метрополитен, скоростной трамвай, городская железная дорога);
  • пересечения городских улиц в разных уровнях, транспортные туннели, подводные туннели, подземные пешеходные переходы и т.д.;
  • объекты, связанные с обслуживанием и хранением автомобилей (гаражи, гостевые автостоянки-паркинги);
  • многофункциональные и многоуровневые комплексы различного назначения, связанные с наземными зданиями, а также устройствами и сооружениями транспортного назначения (вокзалы, торговые центры, станции метро и пр.).

Освоение подземного пространства в ходе строительства, а также реконструкции застроенных территорий означает создание новой подземной инфраструктуры. При этом должны учитываться ряд факторов, влияющих на экологию подземной среды, состояние гидрогеологической среды и существующих зданий и сооружений. Сверхконцентрация населения, инфраструктуры и промышленного производства приводит к перегрузке геоэкологической и гидрогеологической сред, вызывает в них необратимые изменения:

  • развивается гравитационное и динамическое уплотнение пород;
  • происходит сдвижение пород в массиве, гидростатическое взвешивание и сжатие рыхлых водовмещающих пород;
  • нарастает механическая и химическая суффозия.

Наиболее интенсивно эти процессы проявляются в поверхностных слоях земной коры на глубинах до 60-100 м, однако в отдельных случаях воздействие может проявляться и на глубинах до 2000 м от дневной поверхности. Создание подземных выработок, откачка подземных вод, нарушение фильтрационного баланса грунтовых вод приводят к изменению напряженно-деформированного состояния массива и уплотнению пород в пределах депрессивных воронок водопонижения. Возможный итог подобных процессов — деформации земной поверхности и многочисленные аварийные ситуации.

Важным резервом освоения подземного пространства городов является повторное использование отработанных горных выработок, объектов гражданской обороны, исторических сооружений и пр. В них с успехом могут размещаться гаражи и автостоянки, складские и торговые помещения, спортивные сооружения, развлекательные комплексы, археологические и исторические музеи, экскурсионные маршруты по подземной части старых городов и пр.

<<<Содержание

другие услуги

Проектирование зданий